Статины не снижают риск развития рака
Прием статинов (гипохолестеринемических препаратов) снижает уровень холестерина, но не снижает риск развития рака кишечника, согласно обследованию более 400 000 канадцев.
Рак ободочной и прямой кишки стоит на третьем месте по распространенности во всем мире, и эффективные профилактические агенты могут иметь важные последствия для здравоохранения.
Хотя лабораторные исследования показывают, что статины, например, Липитор, Крестор, Правахол и Мевакор, могут блокировать развитие раковых клеток, клинические исследования не подтвердили этих результатов.
Для дальнейшего исследования команда исследователей обратилась к базе данных назначаемых лекарств. Они установили 35 739 взрослых среднего возраста, которые регулярно принимали статины, 10 287 принимали статины по крайней мере в течение 5 лет, а также установили 377 532 взрослых такого же возраста никогда не принимавших статины.
Средний период отдаленного наблюдения составлял 3 года для обычных пациентов (начиная с первого приема препарата) и 7 лет для пациентов, долго принимающих статины, (начиная после 5 лет статиновой терапии).
Регулярное использование статинов не сдерживало риск развития рака прямой и ободочной кишки, сообщают исследователи в American Journal of Gastroenterology.


Комментариев пока нет.
Оставить комментарий